- Москва
- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Татарстан
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Спектакль «Дети солнца»
16+
Описание
Премия «Золотая Маска» » 2020 года: «Лучшая мужская роль второго плана» (Андрей Черных). Номинации на Премию: «Лучший спектакль в драме/малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Дарья Емельянова), «Лучшая мужская роль» (Павел Поляков), «Лучшая женская роль второго плана» (Ирина Кривонос).
Очевидно, что в пьесе «Дети солнца» очень сильно влияние Чехова, его психологизма, типажей, проблематики. Я испытываю большой интерес именно к этой драматургической традиции, линии театрального развития, но моя задача — сделать текст сегодняшним. Ощущение того, что мир, населенный нашими мечтами, проблемами, драмами, вообще-то уже исчерпан, что он вот сейчас, совсем скоро, радикально изменится — очень важная составляющая «Детей солнца», собственно, та, которая меня больше всего интересует. Но темы оторванности интеллигенции от народа, столкновения интеллигенции и масс — в том виде, в котором это написано у Горького, – на мой взгляд, больше просто не существует. А вот ощущение водораздела, порога, предчувствия резкого скачка – это ощущение мне очень знакомо, оно живет во мне как ясное и близкое воспоминание о рубеже эпох, который называется миллениумом. Именно ясная память об этом водоразделе, на который я сегодня уже могу смотреть с некоторой дистанции, стала для меня ключевым моментом в анализе этой пьесы.
У Горького главный герой, химик Протасов, живет ожиданием светлого будущего. Поэтому в новосибирской постановке место действия меняется на кампус Стэнфордского университета в Кремниевой долине – мировом центре по проектировке этого самого будущего. Сам персонаж из ученого становится программистом-экспатом. Вместо 1905 года история датируется 2000-м: герои празднуют миллениум и готовятся перейти в новую эру. Наконец, главный источник тревоги — не народные волнения, как в оригинале, а терроризм: всего через год, в 2001-м, атака на Нью-Йорк окончательно похоронит надежду на гуманистический XXI век.
Организатор | Новосибирский государственный драматический театр «Красный Факел» |
ИНН | 5407125147 |